«Финансовые» бизнес-процессы

Разработка методики формирования систем показателей оценки эффективности бизнес-процессов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальных экономических изменений последних десятилетий роль финансового контроллинга в холдинговых структурах существенно возрастает, что связано с процессами консолидации и диверсификации бизнеса для обеспечения его устойчивости. За последние три года в России общий объем сделок по слиянию и поглощению бизнеса превысил 58 млрд. Характерной особенностью российских промышленных холдингов можно назвать диверсификацию деятельности в рамках общей технологической цепочки от добычи сырья до перерабатывающих производств, объединенных по принципу максимального углубления переработки до переделов и выше. При этом управляющая компания не обладает достаточной информацией о деятельности бизнес-единиц, которые имеют разные планы счетов управленческого учета и учетные политики, кодификаторы и справочники, различные системы автоматизации. Рост объемов обрабатываемой информации выдвигает новые требования к информационным системам, архивы компаний ежегодно растут, что приводит к увеличению прямых затрат на управление информацией и усложняет ее поиск.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Контакты Бизнес-процессы и оптимизация производства Многие предприниматели, независимо от размера и вида их бизнеса, слышали о понятии бизнес-процесс. Важность этих слов приходит рано или поздно к руководителям каждого предприятия, но лучше всего, если это случится на этапе его становления или даже в момент рождения замысла будущего дела. Понятие бизнес-процесса Для начала определим, что такое процесс в принципе.

Выпал снег, потом он растаял, затем ударил мороз, пешеходы падают, автомобили сталкиваются друг с другом на дороге. Это погодное явление, называемое зимний гололед.

Болдырев М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных Бизнес процессов, – с.

Привязка бизнес-процессов к финансовой структуре управления На Рис. Основные типы центров ответственности в структуре предприяти В целом же процессы текущей деятельности предприятия входят в более общую процессную структуру, изображенную на Рис. Процессная структура предприятия на стратегическом тактическом уровнях управления Стратегическое управление в соответствии с этой схемой отвечает за два направления: Текущая деятельность выполняется в производственно- хозяйственном блоке основным бизнес-процессом в составе снабжение-производства-сбыт-контроль, задача которого обечеспечить нужные выручку и прибыль, достаточные для текущей деятельности и осуществления нововведений.

Тактическое управление блоком выполняется на уровне текущего бизнес-планирования, задающего исходные установки для объемно-календарного и планирования и бюджетирования на основании измеримых целей и ограничений из блока стратегического планирования и оценки текущей ситуации. Деятельность по развитию нововведения связана с выполнением проектов развития проекты модернизации, банкротства, инновационные проекты, инвестиционные проекты.

ТОП-7 книг по практике оптимизации бизнес процессов ТОП-7 книг по практике оптимизации бизнес процессов 1. Моделирование, внедрение, управление" Вы хотите усовершенствовать бизнес и решили внедрить процессный подход к управлению? Вам нужны практические советы для построения и регламентации бизнес-процессов в компании? Тогда новая книга опытного специалиста-практика Владимира Репина - для вас.

Автор представляет системное видение существующих возможностей и дает рекомендации по построению системы процессов в организации, опираясь на опыт десятков консалтинговых проектов для российских компаний.

Трансформация бизнес-процессов в методологии многоуровневого финансового менеджмента Текст научной статьи по специальности « Экономика и.

, , , , ресурсам могут относиться: Возможно, переводчикам показалось, что если оставить слово"финансы", то получится, что владелец процесса сможет распоряжаться финансовыми ресурсами, а это - прерогатива высшего руководства. И слова"финансы" не оказалось в русском варианте международного стандарта. В английском и французском вариантах примечания к термину"процесс" финансовые ресурсы указаны вторыми по важности после персонала.

Сам термин"процесс" в перечислении был после термина"объект" вторым в словаре ИСО Показательна ориентация на управление процессами МС ИСО серии с момента их появления на свет в г. Но можно ли было считать ориентированным на процессы русский перевод стандартов ИСО серии Какие могут быть бизнес-процессы без денег?

Но обнаружился изъян английского варианта новой версии ИСО серии , где термин"процесс" определен как"совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы".

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Доктор экономических наук, профессор Касаткин Аркадий Константинович Официальные оппоненты: Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета Д Чересов Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Годы экономических реформ стали тяжелым испытанием для российских промышленных предприятий.

От бизнес-процессов несложно перейти к структуре центров компании в ходе создания системы финансового контроллинга .

Административно-хозяйственный блок, и так далее. Бизнес процесс сродни детскому пазлу. На какие части он будет разложен, мелкие детальные, или же крупнее, зависит от желания менеджмента, поставленных им целей. Конечный продукт функционирования одного бизнес-процесса будет являться исходящим ресурсом деятельности второго, третьего и так далее. Поэтому важно заранее определить объем, содержание результатов и временные срезы для исполнения. В любом случае, не нужно горячиться и максимально дробить систему на винтики и болтики.

Они имеют свойство теряться, а это никак не коррелирует с эффективной системой управления. Основная идея заключается в следующем: При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Переносим эту концепцию на другие бизнес подразделения и получаем организацию и порядок в доме. Аналогичным образом бизнес процессы могут быть определены в зависимости от уровня финансовых отношений.

Под финансовыми отношениями в данном случае понимаем экономические отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей. Это могут быть отношения внутри самого предприятия, холдинга, партнерские отношения по схеме поставщик-покупатель, отношения с бюджетом и кредитными организациями.

Система выстраивания бизнес-процессов чрезвычайно полезна уже на начальных этапах построения, так как обнаруживает такие вещи как:

Поменяйте регламент бизнес-процессов финансового отдела компании

Налоги в Выручке и Налоги в Прибыли 2. Используя в качестве основного базового показателя Объем Проданной за период продукции, измеренный в ее себестоимости , введем четыре безразмерных показателя. Базовые Финансовые показатели продаж определяют Финансовую Конфигурацию продаж рассматриваемого режима функционирования Фирмы. Финансовые Результаты продаж на периоде - Выручка и все ее составляющие, образующиеся после покрытия тех или иных составляющих операционных и налоговых издержек, выражаются через Базовые финансовые показатели результатов продаж периода по формулам: Рентабельность продаж и три Финансовых показателя издержек на периоде определяют четыре Финансовых показателя эффективности продаж на периоде.

Финансовые показатели эффективности продаж Рентабельность продаж - средневзвешенная рентабельность по доходу проданной за период продукции выполненных работ, оказанных услуг, операций по использованию имущества Фирмы - число денежных единиц Дохода, полученных от одной денежной единицы, вложенной в себестоимость проданной на периоде продукции:

CD-4 является продуктом из серии Управленческие бизнес-процессы и содержит практическое руководство и примеры по разработке системы.

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи — необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам.

Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации. В модели учитывается динамика роста цен на продукцию за счет инфляции. Для того чтобы рассчитать плановые поступления денежных средств от реализации продукции необходимо скорректировать плановую выручку с учетом реальных поступлений денежных средств. Для этого используются коэффициенты инкассации, которые определяют, какая часть отгруженной продукции, будет оплачена в том же периоде, а какая часть в последующих периодах.

Коэффициенты инкассации могут назначаться экспертно, а могут быть рассчитаны из анализа реестра старения дебиторской задолженности, если таковой существует в компании. В модели программы сбыта учитывается ряд ограничений, в частности ограничение по объему реализации продукции.

Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора

Правильное структурирование процессов — ключ к обнаружению центров финансовой ответственности. Это хорошо видно на примере, приведенном в нашей статье. Продолжая формировать финансовую структуру, рассмотрим, в качестве примера, компанию, производящую программные продукты. Состав ее процессов в укрупненном виде мы рассматривали в предыдущей статье. От бизнес-процессов несложно перейти к структуре центров финансовой ответственности ЦФО , представленной на схеме.

Классификация задач финансового анализа. Финансовый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. В финансовом анализе на уровне.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Текущее финансовое планирование включает планирование продаж и поступлений денежных средств на месяц, величины дебиторской задолженности, потребности в ресурсах и их запасов, платежей. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей. При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются. На практике же складывается ситуация, когда плановые показатели стратегического и оперативного уровня не коррелируют между собой.

Совершенствование бизнес-процессов

В качестве связующего звена финансовый директор должен управлять всеми аспектами финансовых операций. Его роль предполагает связь всех процессов и операций, напрямую влияющих на денежный поток и рабочий капитал. Как показано на рис. Такой подход позволяет клиентам в полном объеме воспользоваться преимуществами продвинутых технологий, централизации вспомогательных процессов и ресурсов аутсорсинга для создания искомой схемы реализации процессов.

устарела. Современные менеджеры управляют не бизнес-единицами, а бизнес-процессами. Статьи. —. Управление и финансы.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей. При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются. На практике же складывается ситуация, когда плановые показатели стратегического и оперативного уровня не коррелируют между собой.

Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками

Ежемесячно, в расходной части бюджета движения денежных средств предусматривается создание резервного фонда генерального директора и руководителя БПФПиК. Незапланированные расходы, возникающие в течение месяца, должны пройти стадии согласования и утверждения у генерального директора по утвержденной форме и представляться в ЭО, ФО. Общая сумма незапланированного расхода денежных средств за месяц не должны превышать резервный фонд генерального директора и руководителя БПФПиК.

Изменение статьи оплаты в пределах суммы плана расчетов с поставщиками возможно с разрешения Экономического директора.

"Финансовые" бизнес-процессы в большинстве компаний являются Функциональная область «финансы» не может и не должна быть.

Либерализация цен, резкое сжатие спроса и затоваривание, высокая инфляция и непродуманная кредитно-денежная политика - это далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась отечественная промышленность всего лишь за последние десять лет. Для того чтобы выжить предприятиям пришлось прибегнуть к неординарным и небезупречным приемам. Последние пять лет предприятия получили возможность нормальной финансово-экономической деятельности: Представить подобное весной г.

Однако, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, в России продолжает уменьшаться удельный вес конкурентоспособной продукции. Во многом это связано с усложнившимся после кризиса характером отечественной экономики. Реальные бизнес-процессы стали слишком сложны, чтобы аналитик был в состоянии полностью и исчерпывающе их описать. Проблемные ситуации, которые возникают в недрах бизнес-процессов, связаны практически с бесконечным числом элементов, переменных, параметров, ограничений и т.

Поиск приемлемых альтернатив, а также достижения в разработке эффективного информационного и аналитического инструментария способствовали появлению на Западе такой плодотворной концепции, как - . Парадигма принята на вооружение практически всеми ведущими компаниями промышленно развитых стран. Реинжиниринг концентрирует внимание не на отдельных задачах или технологических шагах, а на понятии бизнес-процесса, который выполняется за определенное количество шагов функций, задач, событий , происходящих в течение определенного времени, и результатом которого всегда являются продуты или услуги, предоставляемые клиенту.

Клиентом может быть или реальный потребитель, или другой бизнес-процесс.

Экономика и финансы