Международный бизнес

Ответ на этот вопрос может быть сведен к следующим основным тезисам: Он должен понять специфику того, чем ему предстоит управлять, то есть собственно международного бизнеса и, отталкиваясь от этого, определять глубину вовлечения своей фирмы в международный бизнес, оптимальную для данного уровня развития фирмы. Он может разумно и рационально использовать свою национальную модель менеджмента, адаптируя ее к особенностям международного бизнеса. Наконец, он грамотно ставит те базовые задачи, которые должен системно решать международный менеджер в процессе работы. Контрольные вопросы 1. Сущность международного бизнеса: Каковы основные элементы, структуры Робинсона? Национальная и мультинациональная модели бизнеса: В чем состоят характерные черты глобализации бизнеса?

Кафедра экономики, предпринимательства, менеджмента

Методы анализа внешней среды предприятия Антипина Анастасия Александровна магистрант Уральского государственного аграрного университета Аннотация: Анализ внешней среды предприятия позволяет заблаговременно спрогнозировать всевозможные угрозы и риски, а также разработать план действий в случае возникновения непредусмотренных обстоятельств; изменить управленческую стратегию, которая позволяет предприятию достигать намеченных целей и обратить угрозы в выгодные возможности.

, ; .

Экономика arrow Анализ первой группы факторов – макросреды – следует проводить очень тщательно, так как условия Факторы внешней среды международного бизнеса чаще всего являются неконтролируемыми, носят.

ВВП Германии вырос в г. Германия и Южная Корея являются привлекательными странами для иностранных инвестиций. Что касается экспорта, то Южная Корея на сегодняшний день является одной из ведущих стран в мире в области разработки и производства электроники, а также занимает 12 место в мире по объему торговли. Основу южнокорейского экспорта по-прежнему составляет продукция нефтеперерабатывающей промышленности, металлургии, машиностроения, судостроения, электронной и электротехнической отраслей.

В Южной Корее товарными партнерами по импорту являются Китай, Япония, США, Саудовская Аравия, Катар, Германия; импортируемые товары — природный газ, уголь, нефть, а также высокотехнологичные изделия и др. В Германии основной движущей силой немецкой экономики является экспорт. Наиболее важным торговым партнером ФРГ остается Европа: Три главных партнера Германии в плане ее экспорта в г.: Франция, США, Великобритания; а по импорту в г.: Нидерланды, Китай, Франция.

Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо создало разнообразные проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.

Аннотация: Анализ внешней среды предприятия позволяет заблаговременно субъектов, общественных, экономических и природных условий, средой, а состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса. . //Известия Международной академии аграрного образования.

Политическая ориентация власть, идеология Государственная Транснациональная 2 Правовая среда законы, кодексы, регуляторы Вполне унифицированное Разное 3 Национальный суверенитет Один Многие 4 Правительственная политика Подобная Различные Экономическая среда 1 Экономическое развитие слабое развитие, индустриализация Подобные стадии Различные стадии 2 Экономическая система капиталистическая Подобная Разная 1. Элементы среды международного бизнеса Под средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении.

И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР — производство — сбыт.

Комплексный анализ и оценка внешней среды, в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, — важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Здесь есть единодушное согласие, как бизнесменов-практиков, так и теоретиков международного бизнеса, менеджмента и маркетинга. Столь же едины мнения о том, что базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы: Иногда, в более специфических случаях, отдельно рассматривают и другие элементы социальная, природно-климатические условия и т.

Все авторы, исследующие этот вопрос, предлагают свои модели анализа указанных элементов. Как правило, — это перечни проблем или вопросов, на которые следует обратить внимание, анализируя ту или иную составляющую. Они могут быть более укрупненными или существенно более детализированными, но в целом их структуры достаточно схожи. Но все они жестко ориентированы на практику развитых рыночных экономик с их отличной информационной системой, значительными финансовыми возможностями, опытными в международном бизнесе кадрами и, в общем, некритичными по времени задачами менеджмента, более или менее спокойно анализирующего возможности своей фирмы при выходе на внешний рынок.

Внешняя среда бизнеса

Конкурентоспособность компаний. Инновационный потенциал. Выбор именно этих переменных обусловлен теоретическими и эмпирическими исследованиями, причем ни один фактор не в состоянии в одиночку обеспечить конкурентоспособность экономики. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в ежегодном докладе Всемирного экономического форума по результатам очередного сравнительного исследования.

Индикатор структурных реформ ЕБРиР базируется на определении среднего значения восьми показателей: Шкала оценок от 1 до 4.

АНАЛИЗ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИ Экономика Франции стала не менее открытой, чем у ее.

Ряд экономических факторов, влияющих на международный бизнес компании, не имеют количественных характеристик. К таковым относятся общие характеристики экономических систем. Гл авный критерий типологии экономических систем — это взаимозависимость между контролем над экономической деятельностью и правом собственности на средства производства 1. Экономическая среда международного бизнеса и ее факторы. Критерии экономической свободы не являются общепризнанными.

Известна оценка экономической свободы стран американской организации , которая определяет специальный индекс на основе 10 показателей, в частности, такие, как уровень государственного вмешательства в экономику, торговая политика, защита прав собственности, регулирование иностранных инвестиций, налоговое регулирование.

Анализ международной бизнес-среды Республики Корея и Германии

Индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума определяется по таким факторам: Состояние внутренней экономики. Глобализация участие в международной торговле и инвестициях.

Известна оценка экономической свободы стран американской организации Слайд В оценке экономической среды международного бизнеса.

Основными условиями международного маркетинга являются: Несколько чаще применяется понятие"маркетинг внешней торговли", которое рассматривается как основополагающая философия и приспособленная к современным условиям мирового рынка форма управления фирмой, ее действиями на международных рынках. При изучении экономических условий необходимо проанализировать: Для получения обобщенной характеристики экономического развития и внешне-экономической деятельности рассчитывают и анализируют следующие показатели: Политические факторы характеризуются политической стабильностью, развитостью политических отношений между странами, имиджем имеющихся политических и экономических блоков и союзов.

Политическая стабильность выражается устойчивостью политического курса страны, предсказуемостью внешней и внутренней политики государства. Анализ политических факторов позволяет оценить вероятность изменения в той или иной стране политического строя, возникновения военных конфликтов, появления новых политических и экономических блоков между странами фирм- партнеров, а также определить степень влияния этих изменений на номенклатуру экспорта и импорта, устойчивость валютного курса, динамику цен.

Правовые системы, как правило, могут быть трех типов: К важнейшим сферам правового воздействия относятся: При заключении международного контракта стороны должны решить, чьим национальным правом они будут руководствоваться при разрешении споров. Согласно ст. Международное право регулирует взаимоотношения суверенных государств. Соглашения могут классифицироваться по кругу участников на:

Международный менеджмент (Конспект лекций). Автор: Жилина Л.Н., редактор: Моисеева Л.В.

Задачами исследования стало изучение факторов внешней среды и оценка эффективности процесса. Ключевые слова: . Любая организация является открытой системой и зависима от внешнего мира в отношении разных факторов: Внутренняя среда организации — это источник жизненной силы и энергии организации.

На каждом этапе развития международной экономической деятельности применялись для осуществления международных бизнес-коммуникаций. анализ внешней и внутренней среды и комплекс маркетинга-микса.

Политический режим в стране и его отношения с Россией. Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах возможное влияние на будущий бизнес: Основные политические партии и наиболее влиятельные общественные организации в стране. Ближайшие выборы парламента и президента или их аналогов в стране , Перспективы их исхода и вероятное влияние на бизнес и на отношения с Россией.

Роль и влияние региональных властей с учетом регионов проникновения фирмы. Политическая обстановка в регионах проникновения фирмы. Общая оценка политической стабильности в стране. Экономическая среда представляет собой совокупность экономических отношений и ресурсов стран, которые определяют возможности открытия и развития отдельной международной компании в этой стране.

Экономические силы, влияющие на международный бизнес, включают динамику уровня инфляции, процентной ставки ставки дисконта , налоговых ставок, валютных курсов, уровня доходов населения, общей структуры расходов людей, эластичности спроса и предложения, привлекательности рынка для иностранных инвесторов, а также изменение объемов золотовалютных резервов страны.

Ключевыми из них являются: Фирмы, работающие в международной среде должны не только анализировать экономические условия и наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут бизнес, но также важно отслеживать общемировые экономические тенденции, так как и они способны в существенной мере сказаться на делах компании.

Экономические системы обычно классифицируются как капиталистические, социалистические и смешанные.

Оценка стоимости компании: Отражение операционных и финансовых результатов #7