Участники «круглого стола»: Подготовка рабочих кадров - задача государственная

Проект по подготовке рабочих кадров в Китае будет запущена в Алматинской области 24 Мая - Алматинская область просмотров Колледжи КНР намерены бесплатно обучать казахстанских студентов Алматинскую область с рабочим визитом посетила делегация из представителей учебных заведений провинции Ганьсу КНР. Интерес делегации к развитию тесных отношений не случаен: Глава региональной палаты Лаззат Чинкисбаев отметила, что КНР является примером для Казахстана в области подготовки рабочих кадров. Благодаря этому, страна решает вопросы рынка труда и сегодня превратилась в державу с сильной экономикой. Технические и профессиональные учебные заведения обладают мощной материально-технической базой, квалифицированным преподавательским составом. У нас самые лучшие колледжи по подготовке рабочих профессии и предусмотрены льготные условия обучения для иностранных студентов. По словам Ши Нинггио, в рамках программы для казахстанских студентов обучение и проживание будет совершенно бесплатным. Кроме того, ежегодно студентам будут оплачивать стипендию в 12 тысяч юаней тысяч тенге. Срок обучения составит 3 года, в том числе один год будет посвящен изучению китайского языка.

Повышение квалификации кадров

Важной темой стал вопрос профессионально-технической подготовки новых кадров, глава Нацпалаты обратил внимание на необходимость эффективного использования выделяемых средств и подготовки востребованных специалистов, поручив Региональной палате предпринимателей Актюбинской области подготовить анализ необходимых профессиональных кадров в данном регионе. К примеру, в прошлом году в рамках программы продуктивной занятости и массового предпринимательства апробировано краткосрочное обучение для подготовки массовых рабочих кадров каменщики, столяры, сварщики, повара и другие на базе предприятий.

Будем смотреть на сроки подготовки кадров, чтобы они быстрее начинали зарабатывать, сами себя кормить и обслуживать. Так вот, дирекции акимата надо хорошо поработать, чтобы включить в этот список местные предприятия, у которых есть производственные площади, трудовые коллективы, соответствующие квалификации.

Выступая на совещании по вопросу"О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике", глава.

С позиции организации процесса обучения принципиальной разницы между первичным обучением и переподготовкой нет. Переподготовка рабочих осуществляется непосредственно на предприятии если есть возможность сохранить рабочих, заняв их на других участках производства , а также силами территориальной службы занятости если произошло фактическое высвобождение - увольнение с предприятия.

Рассмотрим особенности организации процесса переподготовки непосредственно на предприятии. Наиболее широко она практикуется на предприятиях, ориентированных в своей кадровой политике на собственную рабочую силу. Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников и их плановое продвижение, внутризаводская текучесть работников в поисках ими лучшей работы, условий труда и т.

Следует иметь в виду, что переподготовка касается не только высвобождаемых рабочих, но и рабочей силы при формировании ряда профессий широкого профиля например, наладчики автоматических станков и автоматических линий. В этом случае переподготовка должна тесно увязываться с профессионально-квалификационным продвижением рабочих, а основная ее форма - это обучение смежным и вторым профессиям.

Особенно большое распространение освоение вторых и смежных профессий получило в связи с развитием коллективных форм организации труда как важного условия реализации на практике принципа взаимопомощи и взаимозаменяемости. Особенность переподготовки кадров - в контингенте рабочих, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие определенное время часто весьма продолжительное по определенной профессии, что накладывает свою специфику на обучение.

Существенно отличается и образовательный уровень данного контингента рабочих:

От уровня квалификации персонала напрямую зависит успешная деятельность любого предприятия и его стабильное развитие. Современные эффективные модели построения бизнеса принципиально не похожи на советские методы, где в основе лежала бюрократия и создавались различные должности, которые не только не помогали в развитии, но и существенно затормаживали этот процесс.

Примеров существует масса, начиная от нерационального использования кадрового состава и заканчивая назначением на руководящие должности неквалифицированных сотрудников. Организация системы обучения кадров и подготовка профессиональных сотрудников позволяет компании успешно развиваться и гибко реагировать на различные бизнес процессы. Структура кадров Вне зависимости от типа организации, ее сферы деятельности и штата сотрудников эксперты выделяют следующие категории персонала:

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие бизнеса и образования при решении задачи кадрового.

Концептуальные основы и факторы, определяющие развитие подготовки кадров для малого предпринимательства сферы услуг 1. Возрастающая роль сферы услуг и отраслевые особенности характера и содержания предпринимательской деятельности. Концепция профессиональной подготовки кадров, занятых в предпринимательских структурах. Экономический и социальный анализ развития предпринимательской деятельности и формы ее государственной поддержки в России 2.

Малые предприятия - важнейший фактор становления рыночных отношений и формирования нового среднего класса общества. Формирование и подготовка предпринимательских кадров - важнейшая форма поддержки и развития малой экономики. Деловое образование и подготовка кадров для малого предпринимательства 3. Российский рынок образовательных услуг и подготовка кадров для малого предпринимательства.

Образовательный потенциал занятых в малых предпринимательских структурах. Концептуальные основы и организационные формы развития делового образования занятых в сфере малого предпринимательства. Новые организационные формы становления делового образования для предпринимателей: Совершенствование форм подготовки предпринимательских кадров в государственном секторе образования. Пути развития форм деловой последипломной подготовки кадров в негосударственном секторе образования.

Перспективы и особенности развития форм и видов подготовки предпринимательских кадров для рыночной экономики.

Бизнес готов растить кадры

Эти качественные показатели до сих пор нас не удовлетворяют. Динамично развиваются некоторые приоритетные отрасли экономики, сменяется техника, усложняется технология производства. Недостаточно эффективна система профессиональной ориентации. Трудовые мигранты создают некую закупорку каналов для продвижения наших кадров на рынок труда. Материально-техническая база оставляет желать лучшего.

Бизнес-администрирование- Бизнес-администрирование- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров реферат по.

Управление качеством подготовки рабочих кадров через интеграцию профессионального образования и бизнеса С введением стандартов третьего поколения подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к компетентной, ответственной и эффективной деятельности по своей профессии невозможна без внедрения инновационных технологий, которые в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения.

Задачи обеспечения инновационного развития экономики и формирования общества, основанного на знаниях, требуют изучения взаимодействия между различными институтами в сферах образования и производства. Одним решением этих задач будет совместное использование потенциала образовательных и производственных организаций во взаимных интересах, то есть, интеграция образования и бизнеса. В настоящее время интеграцию образования и бизнеса необходимо рассматривать как один из важнейших приоритетов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов, соответствующих потребностям рынка труда в условиях инновационной экономики.

При этом эффективное взаимодействие организаций профессионального образования с отдельными работодателями и рынком труда в целом требует развития комплексногостратегического партнерства сторон, целью которого является объединение финансовых, кадровых, материально-технических и иных ресурсов для взаимовыгодного сотрудничества. В связи с этим коллектив Тарко-Салинского профессионального колледжа на протяжениинескольких лет работает в направлении совершенствования качества образования и содержания образовательных услуг с учетом потребностей рынка труда и работодателей.

Проекты Палаты

Только на недавней конференции"Взаимодействие работодателей и отраслевых университетов в сфере АПК по реализации региональных антикризисных программ", состоявшейся в Москве, было подписано сразу несколько соглашений о сотрудничестве между Российским аграрным движением и Московским государственным университетом технологий и управления. Документы предусматривают повышение качества обучения и переподготовки студентов и работников АПК, пищевой промышленности, общественного питания, а также предоставление им гарантированной работы.

Как считает председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления МГУТУ Валентина Иванова, главным критерием при оценке эффективности системы образования должен стать уровень трудоустройства на селе выпускников вузов по полученной специальности. В итоге основой подготовки кадров в агропромышленном комплексе все больше становится целевой заказ бизнеса вузовской науке. Между тем на конференции представители региональных властей и бизнеса предложили пойти дальше и разработать механизм целевой, контрактной подготовки студентов отраслевых вузов с правом отработать на предприятии не один год, а три - пять лет.

При этом, безусловно, возрастет тщательность отбора выпускников, а те в свою очередь будут намного увереннее смотреть в будущее при планировании семьи, доходов, всей дальнейшей жизни.

Подготовка и переподготовка кадров для сферы малого бизнеса Малый бизнес создает дополнительные рабочие места и формирует средний класс .

Об этом сегодня говорили в Череповце участники круглого стола по подходам к формированию социального заказа на кадры для промпредприятий. Также шла речь о формах поддержки участников образовательных полигонов. В разговоре участвовали руководители города, представители департамента образования Вологодской области, учреждений среднего специального образования и работодателей. Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, ставший модератором дискуссии, сообщил, что руководство города во взаимодействии с областной властью, образовательными заведениями и предприятиями постарались сбалансировать спрос на кадры и процесс их подготовки.

Проблему это полностью не решило, но работодатели признают, что ситуация стала лучше. Например, более целенаправленно стал работать колледжи, в городе и области открыли 7 образовательных полигонов.

Подготовка и переподготовка кадров для сферы малого бизнеса

В Ленобласти создадут центр подготовки кадров по стандартам Он появится при поддержке промышленного сообщества региона на базе Учебно-методического центра СОЧИ, 14 февраля. Центр опережающей профессиональной подготовки кадров в соответствии со стандартами появится в Ленинградской области. Соответствующее соглашение подписали в четверг на Российском инвестиционном форуме в Сочи правительство региона, союз"Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров"Молодые профессионалы", Учебно-методический центр и Центр развития промышленности Ленинградской области.

Мы не случайно вступили в большую семью , потому что нахождение в этой системе соревнований мирового уровня заставляет нас подтягиваться до высоких стандартов", - сказал губернатор региона Александр Дрозденко.

Сегодня в процессе формирования малого бизнеса определились две тенденции. .. Опыт перестройки подготовки рабочих кадров и проблемы.

Бизнес займется подготовкой кадров Чтобы устранить дисбаланс между системой образования и рынком труда, необходимо включить бизнес в систему профессиональной подготовки рабочих кадров, рассказал руководитель проектов по образованию московского представительства Всемирного банка Кирилл Васильев в рамках научного семинара Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Выпускники российских вузов, техникумов и колледжей не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель.

Дисбаланс на рынке труда и рынке образования, несоответствие спроса и предложения на квалификации, компетенции, навыки — серьезные проблемы, препятствующие росту производительности труда, развитию бизнеса и экономики, отметил Кирилл Васильев. Проект Всемирного банка, направленный на устранение сложившегося дисбаланса, планируется реализовать в десяти регионах на деньги МБРР, федерального бюджета и субъектов РФ. Кто ответит за дисбаланс В постсоветский период не удалось полностью отойти от традиционного устройства системы профессионального образования, которое сложилось еще в СССР, где государство выступало одновременно и как заказчик, и как провайдер, и как потребитель образовательных услуг.

Сейчас ситуация выглядит довольно странно: Гибкая специализация Проект Всемирного банка предлагает несколько ключевых изменений в системе профессионального образования. Во-первых, должны сформироваться и заработать связи между рынком труда и системой образования благодаря появлению посредников — агентов рынка труда. Во-вторых, довузовское профессиональное образование должно базироваться на общем образовании и стремлении избежать ранней специализации.

Выбирая колледж, студент должен поступить не на сварщика, а на строителя как обобщенную профессию, — пояснил Васильев. Переходы между специализациями и уровнями образования должны быть легкими, а выбор провайдеров образовательных услуг — широким. От общего образования к профессии В предложенной концепции специалисты выделили три блока в системе профподготовки:

подготовка квалифицированных специалистов